МОУ "Заревская СОШ"
Рязанская обл. Михайловский район, п.Заря
  • Противодействие коррупции

    Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

    Приверженность школы закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях способствует укреплению репутации школы среди других организаций и партнёров, в том числе социальных.

    Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников школы мер ответственности за подкуп должностных лиц. Профилактика коррупции при выборе организаций-контрагентов и выстраивании отношений с ними снижает вероятность наложения на школу санкций за недолжные действия посредников и партнеров.

    Политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности школы. Исключительно большое значение на этой стадии имеет поддержка антикоррупционных мероприятий и инициатив руководством школы. Руководство школы, с одной стороны, должно демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.

    Принципы противодействия коррупции 

    Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. 
    Принцип личного примера руководства.
    Принцип вовлеченности работников. 
    Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. 
    Принцип эффективности антикоррупционных процедур. 
    Принцип ответственности и неотвратимости наказания. 
    Принцип открытости. 
    Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. 

    1. Принцип соответствия Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской
    2. Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
    3. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства шкалы в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
    4. Принцип вовлеченности работников. Информированность работников школы о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
    5. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения школы, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности школы коррупционных рисков.
    6. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в школе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
    7. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников школы вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства школы за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной Политики.
    8. Принцип открытости. Информирование контрагентов, партнёров и общественности о принятых в школе антикоррупционных стандартах.
    9. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

    Стали свидетелем коррупции?

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Антикоррупционная экспертиза

    Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

    Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru

    В настоящий момент антикоррупционная экспертиза  МОУ "Заревская СОШ"не проводится.

    Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

    Перечень должностей, при замещении которых запрещается иметь счета в иностранных банках за пределами Российской Федерации
     

    1. Директор (осуществление постоянно организационно-распорядительных и администра-тивно-хозяйственных функций; предоставление муниципальных услуг гражданам; подготов¬ку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований; управление муници¬пальным имуществом; осуществление закупок для нужд учреждения).

    2. Заместитель директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе (осуществле¬ние постоянно и/или временно организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций; предоставление муниципальных услуг гражданам; хранение и рас-пределение материально-технических ресурсов).

    3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (осуществление посто-янно административно-хозяйственных функций; осуществление муниципальных закупок; хранение и распределение материально-технических ресурсов).

    4. Учитель (предоставление муниципальных услуг гражданам; хранение материально- технических ресурсов).

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

    В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и распоряжением Правительства Уфы от 18.08.2010 №83-рп «О Типовом положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Уфы исполнительного органа государственной власти Уфы и урегулированию конфликта интересов» приказом Комитета по делам записи актов гражданского состояния от 14.09.2010 №174 образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по делам записи актов гражданского состояния (далее – Комитет) и  урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

    Комиссия рассматривает информацию, подтверждающую нарушение гражданскими служащими Комитета требований к служебному поведению или наличие у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

    Информация  должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

    а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и  замещаемую им должность гражданской службы;
    б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
    в) данные об источнике информации.


    Состав комиссии по противодействию коррупции

    1. Козлова Любовь Ильинична - директор МОУ "Заревская СОШ"

    2. Травкина Наталья Александровна - зам.директора по УВР МОУ "Заревская СОШ"

    3. Либенко Ольга Юрьевна - зам.директора по ВР МОУ "Заревская СОШ"

    4. Николашина Надежда Александровна - председатель профсоюзного комитета МОУ "Заревская СОШ"

    5. Базулина Антонина Викторовна - учитель начальных классов

    Меры юридической ответственности

    Ответственность за коррупционные правонарушения

    Важной антикоррупционной правовой мерой является установление юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

    Субъекты коррупционных правонарушений могут быть привлечены к уголовной, административной, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственности.

    Преступлением (уголовным правонарушением), согласно части 1 статьи 14 Уголовного кодекса Российской Федерации, признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания.

    Административным правонарушением, согласно статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Гражданско-правовой проступок представляет собой причинение материального или морального ущерба посредством нарушения определенного правового установления или запрета, в результате чего возникает новое обязательственное правоотношение.

    Под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником (служащим) по его вине возложенных на него трудовых (служебных) обязанностей.

    В соответствии со статьей 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
    «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных
    в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

    1) замечание;

    2) выговор;

    3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

    В соответствии со статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
    «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

    1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

    2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
    и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

    3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

    4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

    5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

    Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

    В соответствии со статьей 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
    «О государственной гражданской службе Российской Федерации» взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

    При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

    Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

    Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.

    В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона.

    Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания
    с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

    Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику:
     пн.- чт. – с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени;
    пт. с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

    Следственное управление Следственного комитета РФ по Рязанской области .
    Следственное управление Следственного комитета РФ по Рязанской области 
    Телефоны
    8 (4912) 27-55-37 (круглосуточно)
    8 (4912) 28-04-69
    8-910-906-11-41 (дежурный по следственному управлению)
    факс: 8 (4912 )28-04-69
    Адрес
    390000, г. Рязань, ул. Садовая, д. 44
    Электронная почта
    --
    График работы
    круглосуточно

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie